в pdf Zadanie_OB11_04022016 (1)
Тренировочная работа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
11 класс
4 февраля 2016 года Вариант ОБ10301
Выполнена: ФИО класс
Инструкция по выполнению работы
Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя
29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2
содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 235 минут. Ответом к заданиям части 1 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все задания заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
|
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
Материальная |
Связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей вещей, материальных ценностей. |
Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравствен- ных ценностей. |
Ответ: .
|
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово (словосочетание). Умозаключение; формы познания; ощущение; гипотеза; представление.
Ответ: .
|
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс»:
1) социальная реформа; 2) модернизация; 3) стагнация; 4) рост продолжи- тельности жизни; 5) падение уровня образования; 6) рост уровня благосостояния населения.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
|
Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.
2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.
3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.
4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.
5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.
Ответ: .
|
Установите соответствие между видами глобальных проблем и их конкретными проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ ВИД
ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ
А) Масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые.
Б) Глобальное изменение климата.
В) Высокий уровень концентрации массо- вой бедности и нищеты в странах Тропической Африки.
Г) Сокращение биоразнообразия Земли.
Д) Ограниченность природных запасов углеводородного сырья.
1) экологические проблемы
2) проблема «Север-Юг»
3) энергетическая проблема
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
которыми они указаны.
1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.
2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.
3) Возникновение массовой культуры связано с появлением и распространением таких СМИ, как радио и телевидение.
4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.
5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.
6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.
Ответ: .
|
Страна Z переживает сложный период в экономике. Какие факты свидетельствуют о том, что в стране наблюдается экономический спад? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране наблюдается высокий уровень занятости населения.
2) Банки сокращают кредитование потребителей.
3) В производстве наблюдается снижение производственных мощностей.
4) Наблюдается устойчивый рост ВВП.
5) Качество жизни населения показывает самый высокий уровень за последнее десятилетие.
Ответ: .
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ПРИМЕР ТИП БЕЗРАБОТИЦЫ
А) Выпускник ВУЗа не может найти работу по специальности.
Б) Менеджер решил найти более высокооплачи- ваемую работу, после увольнения с прежней находится в поиске выгодного предложения.
В) Сотрудники парка аттракционов в примор- ском городе вынуждены искать источники дополнительного дохода в холодное время года.
Г) Строители дачных домиков не могут найти работу в зимний период.
Д) Секретарь-референт уволилась, чтобы пройти курсы переквалификации и найти работу специалиста.
1) фрикционная
2) сезонная
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
|
В стране N – командный тип экономической системы. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономические пропорции устанавливаются централизованно.
2) Основные средства производства принадлежат государству.
3) Цены на товары определяются соответствием спроса и предложения.
4) производители сами решают, какое количество товара надо произвести
5) В стране законодательно гарантируется многообразие форм собствен- ности.
6) Ресурсы распределяются между производителями централизованно. Ответ: .
|
На графике изображено изменение предложения консервированных овощей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рост числа фермерских хозяйств
2) активная рекламная кампания одного из производителей
3) повышение цен на консерванты
4) рост доходов потребителей
5) рост цен на соль, перец, уксус и другие консерванты Ответ: .
|
Выберите верные суждения о видах социального взаимодействия и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Взаимоуважение осложняет сотрудничество.
2) Сотрудничество направлено на достижение совместной цели.
3) Успешное взаимодействие обеспечивает укрепление сотрудничества.
4) Столкновение несовместимых взглядов индивидов приводит к конку- ренции.
5) Неравенство в уровне доходов и потребления между богатыми и бедными, нестабильность экономического, политического и социального развития неизбежно ведут к конфликтам на различных уровнях.
6) Если каждая сторона получает то, что считает приемлемым, возникает конфликт.
Ответ: .
|
Интернет-изданием был проведён опрос среди молодых людей крупных городов страны Z на тему: «Распределение основных ценностей молодых людей». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Приоритетным для молодых людей является достижение материального благополучия в жизни.
2) Большинство опрошенных считают, что получение профессионального образования необходимо молодому поколению.
3) Пятая часть опрошенных связывают основные ценности с удачной деловой карьерой.
4) Половина опрошенных не связывают стремление получать удовольствие от жизни с получением образования и профессии.
5) Профессиональное образование интересует в качестве основных ценностей примерно треть опрошенных.
Ответ: .
|
Выберите верные суждения о типах политических партий и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Политические партии в зависимости от участия в осуществлении власти делятся на оппозиционные и правящие.
2) Реформистские партии стремятся к высоким темпам преобразований с использованием нелегальных методов борьбы.
3) Кадровые партии отличает многочисленность и систематическая работа в парламенте.
4) По идеологической направленности партии делятся на консервативные и либеральные.
5) Правые партии выступают за незыблемость существующего общественного порядка.
Ответ: .
|
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ СУБЪЕКТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
Б) принятие решения об отставке Прави- тельства Российской Федерации
В) выражение согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации
Г) назначение на должность и освобож- дение от должности заместителя Предсе- дателя Счётной палаты
Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безо- пасности
1) Совет Федерации
2) Государственная Дума
3) Президент РФ
4) Правительство РФ
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
|
Государство N является парламентской республикой. Какие из приведённых признаков характеризуют форму правления в государстве N? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Президент государства определяется процедурой всенародного голосования.
2) Формирует правительство глава фракции, имеющей парламентское большинство.
3) Правительство несёт ответственность перед парламентом.
4) Президент сохраняет за собой представительские функции, имеет право формального утверждения состава кабинета министров.
5) Президент имеет право роспуска парламента.
6) Парламент может вынести вотум недоверия правительству. Ответ: .
|
Найдите в приведённом списке основные конституционные обязанности гражданина РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) забота о памятниках истории и культуры
2) получение основного общего образования
.
3) получение социального обеспечения по возрасту
.
4) уплата законно установленных налогов и сборов
5) участие в выборах в органы местного самоуправления Ответ: .
|
Установите соответствие между примерами правовых санкций и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ПРАВОВЫХ САНКЦИЙ ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
А) выговор Б) штраф
В) лишение специального права Г) конфискация
Д) увольнение
1) дисциплинарная
2) административная
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
|
Найдите в приведённом списке полномочия Конституционного суда РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) разрешение споров о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
2) надзор за деятельностью судов общей юрисдикции
3) толкование Конституции Российской Федерации
4) разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации
5) рассмотрение дел в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций
6) обобщение судебной практики, анализ судебной статистики Ответ: .
|
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Предприятия обычно подразделяют свои финансовые средства на оборотные средства и инвестиции. (Б) Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала в объекты деятельности с целью получения дохода. (В) Различают внутренние и внешние инвестиции. (Г) На данный момент экономическая ситуация такова, что делать долгосрочные инвестиции рискованно. (Д) Большинство финансовых структур опасаются делать вложения в венчурные предприятия.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических утверждений.
|
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ:
|
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Преодоление противоречий в (А) через овладение соответствующими способами её выполнения (умениями, навыками, приёмами, знаниями) ведёт к (Б) и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения (В) принадлежит обучению и (Г). Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и (Д) ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. В формировании (Е) существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Развитие личности – сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие познавательных психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в сложном межэтапном взаимодействии.
Пропущенные элементы:
1) воспитание
2) деятельность
3) личностный
4) качественный
5) индивид
6) личность
7) развитие
8) роль
9) потребность
|
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
Часть 2
Продуктивный диалог между гражданскими объединениями и властью в продвинутой форме может вести к тому, что граждане добиваются права участвовать в принятии решения по вопросам, имеющим важное общественное значение. Но получить такое право могут лишь те, кто действительно отстаивает значимые общественные, гражданские интересы, кто вступает в диалог с властью, вооружённый всей полнотой информации по интересующему и граждан, и власть вопросу, кто имеет по нему проект согласованного и реалистического решения.
Вместе с тем важно отметить, что в некоторых развитых демократических странах наметился процесс законодательного оформления гражданского участия. Так, например, принятый в ФРГ Закон «О содействии городскому планированию» устанавливает, что любые инновации в городах должны проводиться при непременном согласовании с горожанами и гражданскими объединениями с тем, чтобы не ущемлялись интересы собственников, арендаторов и пользователей (земли, домов или строений). Конечно, сам процесс согласования может быть выхолощен бюрократией или крупными предпринимателями, заинтересованными в инновациях. Но законом именно признаётся легитимность гражданского участия в этих процессах; более того, никакие новационные проекты градостроительства не утверждаются вышестоящими органами власти без соответствующей санкции гражданских организаций.
Одна из идеологем демократического общества заключается в представ- лении, что это – общество активных лояльных граждан, поддерживающих существующую политическую систему, имеющих право и политические средства влиять на её функционирование и принятие политических решений. В целом эта идеологема, безусловно, отражает реальность. Однако одно дело, что граждане имеют право реальным участием воздействовать на полити- ческие процессы в обществе, и другое – в какой мере они желают воспользоваться этим правом и, что более существенно, чувствуют себя компетентными им пользоваться.
Многочисленные конкретные исследования в США с убеждающим постоянством показывают, что большинство граждан довольствуется сознанием, что они могут воздействовать на политические решения, но мало, кто действительно стремится оказывать такое воздействие. Так, если взять такую форму гражданского участия, как голосование на выборах,
то индивидуально-типические мотивы электорального поведения весьма вариативны. Скорее голосуют те, кто чувствует себя более укоренённым в обществе и в местном сообществе и реже голосуют люди со слабой социальной или локальной идентификацией, молодёжь, безработные, работники неквалифицированного труда, малообразованные.
По Р.Г. Апресяну
|
К какому последствию, с точки зрения автора, ведёт продуктивный диалог между властью и обществом? Каковы условия активного влияния на решения власти, которые называет автор? Назовите любые два условия.
|
Какой процесс, характерный для развития гражданского общества западных стран, назван в тексте? Какое препятствие может встретиться, по мнению автора, на пути этого процесса в ФРГ? Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите задачу гражданского общества.
|
Автор приводит пример активного участия граждан в городском планировании. Назовите два любых вопроса общественной жизни, в решении которых граждане могут принять участие. Объясните, почему в решении этих вопросов необходимо именно участие гражданского общества.
|
Автор пишет, что даже в зрелом демократическом обществе “скорее голосуют те, кто чувствует себя более укоренённым в обществе”. Выразите свою точку зрения относительно позиции автора. Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, и одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.
|
Назовите и проиллюстрируйте примерами реализацию трёх гражданских
(личных) прав человека в РФ.
|
Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги и другие.
Как называется этот вид издержек? Какие ещё издержки этого вида Вы можете назвать? Приведите два примера. Какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? Приведите два возможных решения.
|
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный статус и его виды». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
|
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Тренировочная работа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
11 класс
4 февраля 2016 года Вариант ОБ10302
Выполнена: ФИО класс
Инструкция по выполнению работы
Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя
29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2
содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 235 минут. Ответом к заданиям части 1 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все задания заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
|
Запишите слово, пропущенное в таблице:
КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. | |
Результат |
То, чего достигает человек в ходе деятельности. |
Ответ: .
|
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово (словосочетание). Земля; деньги; валюта; объекты собственности; ценные бумаги.
Ответ: .
|
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) житейское; 2) трудовое; 3) научное; 4) социальное; 5) гипотетическое;
6) религиозное.
Ответ:
|
Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Основной критерий истины – соответствие интересам познающего субъекта.
2) К критериям истины можно отнести соответствие законам логики.
3) Практическое применение может проверить истинность знания.
4) Разум и интуиция учёного являются критериями истины.
5) С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум.
Ответ: .
|
Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ
А) создаётся по заказу профессиональными творцами
Б) создаётся анонимными творцами
В) адресована узкой группе знатоков и ценителей
Г) преследует основную цель – получение коммерческой выгоды
Д) технически тиражируется в виде множества копий
1) народная
2) элитарная
3) массовая
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
|
В прошлом году в крупном европейском городе прошла конференция, в которой приняло участие большинство стран мира. Какие факты свидетельствуют о том, что конференция была посвящена глобальным экологическим проблемам? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На конференции обсуждались проблемы коренных народов Севера, связанные с глобальным потеплением.
2) Наибольшее внимание привлекло выступление, посвящённое расширению системы образования в странах Центральной Африки.
3) По результатам конференции было принято решение активизировать просветительскую деятельность в природоохранных зонах.
4) Страны-участники заявили о необходимости выделения в госу- дарственных бюджетах средств на природоохранные цели.
5) Страны-участницы приняли решение о совместной разработке инновационных энергосберегающих решений в быту.
6) На конференции осудили попытки некоторых стран работать над разработкой ядерного оружия.
Ответ: .
|
В стране проводятся экономические реформы. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на переход от командной к рыночной экономике? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране разрешено создание частных фермерских хозяйств при условии аренды земли у государства.
2) Правительство проводит меры, направленные на ускорение технического прогресса.
3) В стране проводятся широкомасштабные процессы приватизации и разгосударствления собственности.
4) Правительство проводит меры по либерализации цен.
5) Правительство проводит меры, направленные на укрепление национальной валюты.
Ответ: .
|
Установите соответствие между примерами и типами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ТИП КОНКУРЕНЦИИ
А) Услуги телефонной связи в стране Z осу- ществляют две конкурирующие компании, которые полностью контролируют рынок.
Б) На сельскохозяйственном рынке городка N представлена продукция местных фермерских и индивидуальных хозяйств.
В) В городе Р большую популярность имеют многочисленные фирмы, оказывающие услуги по мелкому бытовому ремонту.
Г) Компания «Соль и море» является единствен- ным поставщиком поваренной соли для продуктовых магазинов региона.
Д) Компания «Цифровой мир» вывела на рынок города В сигнализацию с функцией смс- оповещения владельца. Через непродолжи- тельное время другие производители сигна- лизации ушли с рынка города.
1) чистая конкуренция
2) олигополия
3) чистая монополия
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
|
В стране N наблюдается экономический спад. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране наблюдается рост доходов населения.
2) Производители предпочитают не делать инвестиции в долгосрочные проекты.
3) Статистические службы констатируют рост безработицы, особенно среди молодёжи.
4) В стране растёт количество коммерческих банков.
5) ВВП на душу населения за последние три года вырос на 4 %.
6) Банки испытывают недостаток денежных средств. Ответ: .
1) рост цен на комплектующие для планшетов
2) активное внедрение электронных учебников и электронных учебных пособий для школ
3) рост ввозных пошлин на компьютерную технику
4) падение доходов потребителей
5) на рынке появилось много новых фирм-производителей программного обеспечения для планшетов
Ответ: .
под которыми они указаны.
1) Последствия социальных конфликтов могут быть только негативными.
2) Социальные конфликты стали возникать в обществе только с появлением государства.
3) Основанием для классификации социальных конфликтов может выступать их длительность.
4) Социальные конфликты всегда возникают по экономическим причинам.
5) Социальный конфликт – это способ взаимодействия индивидов, общностей, социальных институтов.
6) Первой стадией социального конфликта является скрытая стадия, на которой противоречия между участниками конфликта ещё не осознаются.
Ответ: .
|
По данным социологического опроса, на вопрос «Кем хочет стать
современная молодёжь?» были получены результаты, представленные в таблице.
Профессия | Процент от числа опрошенных |
Бизнесмен/предприниматель | 33 |
Журналист в интернет-издании/блоггер | 20 |
PR-менеджер/рекламщик | 15 |
Менеджер в крупной компании | 15 |
Юрист | 10 |
Другое | 5 |
Не определился с выбором профессии | 2 |
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Пятая часть опрошенных связывают профессиональный заработок с популярностью новых видов СМИ.
2) Абсолютное большинство опрошенных имеют представление о своей будущей профессии.
3) Наибольшей популярностью пользуются профессии, требующие экономического образования.
4) Профессия юриста занимает третье место по популярности среди молодёжи.
5) Десятая часть опрошенных стремится работать в таких новых для российской экономики сферах, как PR и реклама.
Ответ: .
|
Что из перечисленного ниже относится к признакам демократического режима? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) вмешательство государства в частную жизнь граждан
2) многообразие форм собственности
3) контроль государства за деятельностью профсоюзов и творческих организаций
4) наличие развитой многопартийной системы
5) единая идеология
Ответ: .
|
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ СУБЪЕКТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) решение вопроса о доверии Прави- тельству Российской Федерации
Б) утверждение указа Президента РФ о вве- дении чрезвычайного положения
В) утверждение военной доктрины Российской Федерации
Г) отрешение Президента РФ от должности Д) обеспечение проведения в государстве
единой финансовой, кредитной и денеж-
ной политики
1) Совет Федерации
2) Президент РФ
3) Правительство РФ
4) Государственная Дума
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
|
Конституция провозглашает Z демократическим государством с респуб- ликанской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют порядок проведения выборов в государстве Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) процедура голосования является гласной
2) выборы осуществляются на основании имущественного ценза
3) выборы проводятся на реальной альтернативной основе
4) в день голосования на избирательных участках разрешена агитация
5) кандидаты имеют в процессе выборов равные права
6) действует принцип ограничения срока выборов Ответ: .
включения в трудовой договор, запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) характеристика условий труда работника
2) виды и условия социального страхования работника
3) оплата проезда до места работы
4) указание даты начала работы
5) медицинское страхование
Ответ: .
|
Установите соответствие между примерами и видами сделок: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) |
ПРИМЕРдоговор дарения | ВИД СДЕЛКИ1) возмездная | |
Б) |
договор хранения с участием сионального хранителя | профес- | 2) безвозмездная |
В) |
завещание | ||
Г) |
договор мены | ||
Д) |
договор аренды |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
|
Молодая пара перед заключением брака обратилась к нотариусу для оформления брачного договора. Запишите цифры, под которыми указаны возможные пункты содержания данного документа.
1) режим совместной собственности на имущество супругов
2) порядок расторжения брака
3) права супругов по взаимному содержанию
4) способы участия в доходах друг друга
5) ограничение мест пребывания одного из супругов
6) регулирование обязанностей в отношении детей Ответ: .
|
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В современной теории политики существует несколько подходов к решению вопроса о природе власти. (Б) Согласно поведенческой концепции, власть – доминирующая черта человеческой психики и сознания. (В) Однако представляется верной структурно-организационная концепция. (Г) Любая власть предполагает неравенство в отношениях. (Д) Власть – это волевое воздействие на поведение людей со стороны субъекта власти.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических утверждений.
|
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ:
|
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В повседневной жизни на протяжении тысячелетий люди вовсе не ставили своей (А) целью обеспечить какой-то общественный (Б), они просто
пытались удовлетворить свои насущные (В) как физиологического, так
и (Г) свойства. Каждая цель на этом пути постоянно отодвигалась,
поскольку каждый новый уровень удовлетворения потребностей тут же
оценивался, как недостаточный, и сменялся новой (Д). Таким образом,
прогресс был всегда во многом предопределён (Е) и социальной природой человека, и по смыслу этого процесса он должен был приближать момент, когда окружающая жизнь станет оптимальной для человека с точки зрения его биологической и социальной природы.
Пропущенные элементы:
1) цель
2) сознательный
3) потребность
4) результат
5) прогресс
6) престижный
7) социальный
8) биологический
9) регрессивный
|
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
Часть 2
Одной из принципиально важных идей в области стратегии повышения интеллектуального потенциала нации является идея опережающего образования. Суть этой идеи заключается не только в том, чтобы обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально- экономических факторов, но главным образом в том, чтобы своевременно подготовить людей к будущему, которое приближается слишком быстро и застаёт многих людей врасплох. Ведь страх перед будущим – “футуршок” – одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности.
Перспективная система образования должна формироваться на основе синтеза новейших знаний как в области естественных, так и гуманитарных наук. Исходя из этого основного принципа, можно сформулировать следующие основные требования, которым должна удовлетворять перспективная система образования.
- Формирование у людей нового, глобального типа сознания, которое можно назвать ноосферным сознанием. Смысл его заключается в осознании человеком своего неразрывного единства с природой, а также своей особой роли в природе и своей ответственности за настоящее и будущее планеты.
- Формирование научно обоснованных представлений об основных закономерностях развития природы и общества, а также об особой роли информации и информационных процессов в проявлении этих закономерностей в природной, социальной и технической сферах.
- Изучение закономерностей формирования уже наступающего постиндустриального информационного общества, а также тех новых возможностей и проблем, которые оно нам готовит в будущем и с которыми мы уже начинаем сталкиваться в своей повседневной жизни.
- Формирование у людей современных научно обоснованных представлений о тенденциях дальнейшего технологического развития цивилизации и в области перспективных информационных технологий, являющихся сегодня стержнем научно-технического прогресса.
- Формирование в обществе нового перспективного направления развития культуры – информационной культуры, которая должна дать человеку не только информационную свободу доступа ко всей необходимой ему информации, но также и новые беспрецедентные возможности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав.
- Формирование у людей будущего нового качества личной информа- ционной культуры, которая должна быть основана не только на знании закономерностей информационных процессов в обществе, но также и на понимании своей ответственности за обеспечение информационной безопасности других членов общества. Именно поэтому в перспективной системе опережающего образования особое внимание должно уделяться проблемам воспитания у людей высокого гуманизма и нравственности.
К. К. Колин
|
Какую роль в современном образовании отводит автор идее опережающего образования? Какие две составляющие этой идеи называет автор?
|
Какое новое направление развития культуры называет автор? Какие задачи он ставит перед этим направлением? Назовите две задачи. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите любую тенденцию развития современной культуры, не названную в тексте.
|
Какие тенденции современного образования, связанные с задачами нового направления культуры, названного автором, указаны в тексте? Назовите две тенденции.
С опорой на текст и обществоведческие знания обоснуйте связь каждой из них с задачами этого направления.
|
Автор пишет, что «страх перед будущим – “футуршок” – одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности». Назовите две другие любые глобальные социальные проблемы современности. Объясните их связь со страхом перед будущим.
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «разделение труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах разделения труда, и одно предложение, содержащее информацию о роли разделения труда в процессе производства.
|
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида социальных норм.
|
На территории страны Х в период выборов создаётся единый многомандатный избирательный округ, от которого будет избран весь состав парламента. Каждая партия составляет список кандидатов, который может быть больше или меньше в зависимости от того, сколько она рассчитывает получить голосов; список может и превышать число имеющихся вакансий. Возможно также выдвижение общего списка коалицией (блоком) нескольких партий или блокирование без выставления единого списка: партии, составившие такой блок, заранее объявляют, что голоса, поданные за самостоятельные партийные списки, должны тем не менее рассматриваться как голоса за общий список.
Какой тип избирательной системы существует в данном государстве?
На основании каких признаков вы это определили? Назовите два любых признака.
Назовите два любых преимущества данной избирательной системы.
|
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданско-правовая ответственность и её виды». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
|
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Ответы :